Советы
Анна Лютенко
Анна Лютенко
Маркетолог

Управление клиентской базой — ключ к эффективной СМС рассылке

13.03.2013

Многие компании сегодня заботятся только о количестве клиентов в базе для СМС рассылки. На вооружение берется тезис: «чем больше людей получат СМС, тем больше клиентов откликнется». Поэтому нередка практика, когда компании стремятся любыми способами заполучить телефонные номера потенциальных клиентов. Некоторые организации даже рассылают СМС по купленным или сгенерированным базам.

Часто рекламные СМС приходят всем подряд. И даже людям из других регионов, несмотря на то, что они физически не могут воспользоваться услугами компании. Мой пример. Сплю. 7 часов утра. На телефон приходит СМС: “Воспользуйся услугами нашего турагенства в Новосибирске …”. В ярости удаляю СМС — я не живу в Новосибирске. Как вы думаете, приду ли я в такую компанию, даже если друг перееду в Новосибирск? Конечно нет.

Теперь предлагаю разобраться, что нужно для действительно эффективных СМС рассылок. Одним из важнейших показателей в СМС-маркетинге является качество клиентской базы.

Чтобы ваша база была качественной, необходимо выполнение следующих условий:

1. Обязательное наличие согласия клиента на получение рассылки. Лучший вариант, если это будет бумажная анкета со всеми необходимыми с точки зрения закона пунктами. Рассылка СМС при отсутствии такого согласия, может грозить штрафом до 500 000 рублей (подробнее о законодательных аспектах СМС рассылки вы сможете прочитать здесь.

2. Доступный способ отписки от СМС. Мало просто дать возможность подписаться на рассылки. Нужно дать возможность человеку прекратить получать рассылку. С одной стороны это требование закона, с другой — здравого смысла. Если человек не хочет получать от вас СМС и еще не может от них отписаться, он точно не будет рад вашему предложению. Опять же мой пример. Ездил в Санкт-Петербург. Первый раз в жизни вызвал такси и пожалел. Нет, с качеством услуг все было в порядке, и водитель был очень вежливый и общительный. Но уже на следующий день после звонка в такси я был буквально атакован предложениями по СМС — почти 10 сообщений за день. Соболезную жителям культурной столицы. Также возможна ситуация, когда на рассылки подписывался предыдущий владелец номера, а продолжает получать их недавно купивший сим-карту человек. А он своего согласия на рассылку не давал. Поэтому отписать его нужно по первому требованию.

3. Сортировка абонентов по регионам. В России 8 часовых поясов и 83 региона. Очень важно, чтобы вы знали, с каких регионов ваши клиенты. Во-первых, для рассылки СМС вам нужно понимать, какое время сейчас у клиента. Это поможет прислать СМС в нужное время и предотвратить негодование от рассылки в раннее утро или поздно вечером. Во-вторых, некоторые сферы бизнеса предоставляют услуги только в пределах одного или нескольких регионов. Поэтому нецелесообразно отправлять СМС тем клиентам, которые находятся вне возможности вашего обслуживания. Человеку из Сахалина не очень интересно предложение купить цветы в Москве. Также это пустая трата денег.

4. Возможность сегментации базы по полу. Очень важная штука, особенно если ваши предложения для женщин и мужчин разные. Сегментация по полу позволит сделать предложение более адресным. И вы избежите реальных примеров, когда мужчине постоянно приходят СМС о распродаже в магазине женских аксессуаров (и эта рассылка не о том, что подарить девушке на 8 марта или день рождения ).

5. Обращение по имени. Любому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Вставка имени в СМС позволяет показать клиенту, что вы его знаете и уважаете. Расположив клиента к себе, вы улучшаете лояльность и отклик на предложение.

6. Удаление из базы неактивных номеров. Кто хочет впустую тратить время и средства, отсылая СМС на неактивные номера? Конечно никто. Поэтому обязательно должна быть возможность посмотреть кому СМС не были доставлены. Если СМС не были доставлены несколько раз, то можно делать вывод, что человек не пользуется номером и смело его удалять. Например, в Арамбе, такую чистку вы можете сделать автоматически, чтобы не тратить время на ручное удаление.

Итак, соблюдая все правила перечисленные выше, вы получите актуальную клиентскую базу. В ней будут только те клиенты, которые хотят получать от вас предложения и могут воспользоваться вашими услугами. В результате отклик от вашей рассылки повысится, а количество в потраченных средств снизится.

В Арамбе есть весь необходимый функционал, который позволит сделать ваши рассылки и работу с базой максимально эффективными. Чтобы убедиться в этом, мы предлагаем любому желающему попробовать рассылку через Арамбу. Для этого мы бесплатно дадим 500 рублей и предоставим консультацию наших маркетологов). Для этого просто зарегистрируйтесь в нашем сервисе. Попробуйте, и вы никогда не вернетесь к своей прошлой системе по отправке СМС.

Комментарии