Советы юриста бизнесу: как не получить штраф до 500 000 рублей за СМС рассылку
28.05.2013Бизнес, который только начинает использовать СМС рассылку, часто организует ее юридически неверно. Последствиями таких СМС рассылок становятся штрафы, отток клиентов и ухудшение репутации компании, вместо ожидаемых положительных результатов.
Сейчас примеров штрафов за незаконную СМС рассылку очень много (данные с официальных сайтов УФАС):
- Компания Ястреб. Штраф: 300 000 (http://novgorod.fas.gov.ru/news/8018)
- Компания EnglishFirst. Штраф: 100 000 (http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33972.html)
- Компания Мегафон. Штраф: 100 000 (http://altk.fas.gov.ru/news/6235)
- Компания WorldClass. Штраф: 100 000 (http://altk.fas.gov.ru/news/6235)
- Компания Гермес. Штраф: 200 000 (http://altk.fas.gov.ru/news/6235)
Таких штрафов за СМС рассылку вы можете найти достаточно много. Поэтому в данной статье мы объясним, как организовать СМС рассылку таким образом, чтобы она была законной и не принесла ненужных проблем.
Какие СМС закон запрещает слать?
Закон запрещает слать любые рекламные СМС без предварительного согласия получателей таких сообщений. Данный запрет содержится в п.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Санкцией за нарушение, в соответствии статьей 14.3. с КоАП является штраф до 500 000 рублей для юридических лиц. Такой же штраф можно получить и за не прекращение рассылки по первому требованию получателя СМС рассылок.
Что нужно делать, чтобы избежать проблем с законом:
- Отправляйте СМС только тем клиентам, которые дали предварительное согласие на их получение.
- Делайте рассылки только по своей базе, которую вы собирали сами.
- Ни в коем случае не пользуйтесь купленными базами для рассылки СМС. Не берите телефоны для рассылки с сайтов или газет. Не рассылайте СМС по базам, которые были сгенерированы простым перебором цифр.
- Для сбора номеров используйте только анкеты, в которых есть пункт о согласии на получение СМС рассылок. Лучше, чтобы в них также была подпись клиента и дата заполнения.
- В анкетах используйте знакоместа для номера телефона клиента, чтобы предотвратить возможные пропуски, ошибки и опечатки.
- Сохраняйте заполненные анкеты, чтобы в случае необходимости доказать полученное согласие на рассылку СМС.
- Осуществляйте отписку от СМС рассылок тех клиентов, которые вас об этом попросили. Сообщайте клиентам о том, каким образом они могут отписаться в случае необходимости: по телефону, электронной почте, обратной связи на сайте, при посещении торговой площади и т. д. Также вы можете вставлять в конец СМС ссылку на отписку. Например, в Арамбе можно в автоматическом режиме вставлять в текст сообщения специальную ссылку: пройдя по ней, номер телефона Вашего клиента заносится в черный список и СМС ему больше не приходят.
Следуйте данным советам, и рассылки не будут нарушать закон и не вызовут негативной реакции ваших клиентов.
Юридически грамотные пункты в анкете (вырезки из реальных анкет):
А. Юридически верное согласие на получение СМС в анкете:
Б. Юридически верный пункт для подписи в анкете:
В. Пример использования знакомест для предотвращения ошибок:
Если Вы заботитесь о прибыльности и эффективности Ваших рассылок – пройдите регистрацию на нашем сайте и получите бесплатно:
- консультацию по вопросам законодательства об СМС рассылках
- реальные примеры юридически правильных анкет
- разработку индивидуальной анкеты под ваш бизнес
Эффективный смс-маркетинг с Арамбой — это просто!
Сотрудничая с нами, вы всегда можете рассчитывать на грамотные консультации по юридическим аспектам смс-маркетинга. Наши специалисты подготовят для вас верные анкеты для сбора клиентской базы и посоветуют как увеличить эффективность ваших рассылок.
Нам доверяют более 5 000 компаний в России. Присоединяйтесь!
Комментарии