9 самых частых ошибок СМС рассылок
19.05.2013Рассылка СМС: 9 главных ошибок
Как не навредить своему бизнесу? Узнайте 9 ошибок, которых нельзя допускать
Казалось бы, чего проще: придумать акцию, составить сообщение и разослать по клиентской базе. Но не все так просто. Одно неосторожное СМС-сообщение может привести к весьма неприятным последствиям: вы потратите лишние деньги, клиенты вас разлюбят и уйдут к другому, ФАС захочет познакомиться поближе, а ваша репутация может разбиться вдребезги.
Поэтому мы рекомендуем вам прочитать эту небольшую статью до того, как вы нажмёте кнопку Отправить.
Ошибка № 1
Вы разослали СМС-сообщения тем, кто не хотел их получать
Согласно ст.18 Закона «О рекламе», рассылка СМС возможна только «при условии предварительного согласия абонента … на получение рекламы». Нарушение этого пункта чревато штрафом от 100 до 500 тысяч рублей.
Но дело даже не в штрафах. Человек, который не выразил явного желания получать от вас информацию, вряд ли заинтересуется вашим предложением. Почему бы не потратить эти деньги на более лояльного клиента?
Ошибка № 2
От ваших рассылок трудно или невозможно отписаться
И снова Закон «О рекламе», статья 18: «Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». Штраф за нарушение — от 100 до 500 тысяч рублей.
И это вполне разумное требование. Если человек не может избавиться от ненужной ему информации, скорее всего, он будет испытывать злость и раздражение по отношению к вашей компании. Поэтому, прежде чем начинать рассылку, подумайте, как вы будете отписывать получателей.
Ошибка № 3
Ваши СМС приходят слишком часто
Телефон почти всегда находится где-то рядом с человеком. Он обязательно увидит ваше СМС-сообщение и прочтет его (если подписался на рассылку и помнит, что это за компания). Но если вы будете слишком назойливы, то сообщения будут удаляться без прочтения, а имидж компании будет испорчен.
Ошибка № 4
Вы даете полный доступ ненадежным сотрудникам
Если вам дорога ваша репутация, следите за тем, чтобы доступ к рассылке имели только надежные сотрудники.
Возник конфликт с работником, пришлось его уволить? Немедленно закройте ему доступ к клиентской базе и рассылкам! Иначе может выйти неприятная история… Так, уволенный сотрудник одного из ресторанов в Курске решил отомстить вот такой СМС-рассылкой.
Ошибка № 5
Вы не учли, в каком часовом поясе и регионе живут ваши клиенты
Рассылка, сделанная днем, по московскому времени, может разбудить человека во Владивостоке. Поэтому, если ваш бизнес распространяется на всю Россию, делайте рассылку с поправкой на местное время.
Арамба автоматически определяет часовой пояс абонента, поэтому при рассылке вы можете выбрать необходимый часовой пояс или опцию «Отправлять по местному времени получателя». Тогда и москвич и сибиряк получат СМС в то время, когда вы хотите, например в 17:00, чтобы после работы они заглянули в ваш магазин.
Ошибка № 6
Вы разослали сообщения с «кривыми» текстами и вызвали негативные эмоции у своих клиентов
По нашим данным, отклик даже самой хорошей СМС-рассылки не превышает 40%. Это означает, что большая часть ваших клиентов не придут в ваш магазин или офис. Но, читая смс, человек наверняка испытает какие-то эмоции.
Поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы эмоции от прочтения не были негативными. Как минимум, СМС должны быть грамотными и вежливыми.
Ошибка № 7
Вы делаете рассылку на номера, которые давно не активны
Средний показатель доставки СМС — 85% отправленных. Бывает, что часть телефонов были вне зоны доступа, но истинная причина в том, что ваша база номеров уже неактульна.
Люди часто меняют операторов и сим-карты. Поэтому необходимо проводить чистку базы, отделяя номера, на которые давно не было доставки СМС.
Ошибка № 8
В одном сообщении вы собрали несколько акций
Если сообщение перенасыщено информацией, то ваши клиенты запутаются и не поймут сути акций. Или даже не дочитают его до конца, так как он будет слишком длинным
Используйте правило: 1 рассылка — 1 идея.
Если вам нужно сообщить сразу о нескольких акциях, то с помощью фильтров разделите базу на разные группы и сделайте им разные рассылки. Например, мужчинам одно предложение, а женщинам другое.
Ошибка № 9
Вы обидели свою покупательницу Надю, отправив ей СМС «Уважаемый(ая) Гадя…»
Обращение по имени в СМС повышает отклик на рассылку. А чем выше отклик, тем выше прибыль. Однако, если имена введены в базу с ошибками, вы рискуете получить обратный эффект и недовольство от клиентов.
Вот реальный пример рассылки известного бренда — «Уважаемая госпожа Филлипов».
Используйте именные обращения, только если в них нет опечаток. Вычитать и исправить ошибки в базе на 1000 и более контактов — это адский труд.
Итак, мы рассказали о 9 самых частых ошибках СМС-рассылок. Чтобы не допускать их, достаточно держать в голове одну простую мысль:
Рассылая сообщения, вы общаетесь не с абстрактной Клиентской Базой или Целевой Аудиторией, а вы обращаетесь к каждому конкретному человеку.
Да, большинство получателей СМС никак не отреагируют на ваши сообщения. Но все же это разумно — постараться произвести хорошее впечатление, вместо того, чтобы «наградить» человека еще одной порцией негативных эмоций.
Комментарии