Советы
Анна Лютенко
Анна Лютенко
Маркетолог

9 самых частых ошибок СМС рассылок

19.05.2013

Рассылка СМС: 9 главных ошибок

Как не навредить своему бизнесу? Узнайте 9 ошибок, которых нельзя допускать

Казалось бы, чего проще: придумать акцию, составить сообщение и разослать по клиентской базе. Но не все так просто. Одно неосторожное СМС-сообщение может привести к весьма неприятным последствиям: вы потратите лишние деньги, клиенты вас разлюбят и уйдут к другому, ФАС захочет познакомиться поближе, а ваша репутация может разбиться вдребезги.

Поэтому мы рекомендуем вам прочитать эту небольшую статью до того, как вы нажмёте кнопку Отправить.

Ошибка № 1

Вы разослали СМС-сообщения тем, кто не хотел их получать

Согласно ст.18 Закона «О рекламе», рассылка СМС возможна только «при условии предварительного согласия абонента … на получение рекламы». Нарушение этого пункта чревато штрафом от 100 до 500 тысяч рублей.

Но дело даже не в штрафах. Человек, который не выразил явного желания получать от вас информацию, вряд ли заинтересуется вашим предложением. Почему бы не потратить эти деньги на более лояльного клиента?

Ошибка № 2

От ваших рассылок трудно или невозможно отписаться

И снова Закон «О рекламе», статья 18: «Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». Штраф за нарушение — от 100 до 500 тысяч рублей.

И это вполне разумное требование. Если человек не может избавиться от ненужной ему информации, скорее всего, он будет испытывать злость и раздражение по отношению к вашей компании. Поэтому, прежде чем начинать рассылку, подумайте, как вы будете отписывать получателей.

Ошибка № 3

Ваши СМС приходят слишком часто


Телефон почти всегда находится где-то рядом с человеком. Он обязательно увидит ваше СМС-сообщение и прочтет его (если подписался на рассылку и помнит, что это за компания). Но если вы будете слишком назойливы, то сообщения будут удаляться без прочтения, а имидж компании будет испорчен.

Ошибка № 4

Вы даете полный доступ ненадежным сотрудникам

Если вам дорога ваша репутация, следите за тем, чтобы доступ к рассылке имели только надежные сотрудники.

Возник конфликт с работником, пришлось его уволить? Немедленно закройте ему доступ к клиентской базе и рассылкам! Иначе может выйти неприятная история… Так, уволенный сотрудник одного из ресторанов в Курске решил отомстить вот такой СМС-рассылкой.

Ошибка № 5

Вы не учли, в каком часовом поясе и регионе живут ваши клиенты

Рассылка, сделанная днем, по московскому времени, может разбудить человека во Владивостоке. Поэтому, если ваш бизнес распространяется на всю Россию, делайте рассылку с поправкой на местное время.

Арамба автоматически определяет часовой пояс абонента, поэтому при рассылке вы можете выбрать необходимый часовой пояс или опцию «Отправлять по местному времени получателя». Тогда и москвич и сибиряк получат СМС в то время, когда вы хотите, например в 17:00, чтобы после работы они заглянули в ваш магазин.

Ошибка № 6

Вы разослали сообщения с «кривыми» текстами и вызвали негативные эмоции у своих клиентов

По нашим данным, отклик даже самой хорошей СМС-рассылки не превышает 40%. Это означает, что большая часть ваших клиентов не придут в ваш магазин или офис. Но, читая смс, человек наверняка испытает какие-то эмоции.

Поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы эмоции от прочтения не были негативными. Как минимум, СМС должны быть грамотными и вежливыми.

Ошибка № 7

Вы делаете рассылку на номера, которые давно не активны

Средний показатель доставки СМС — 85% отправленных. Бывает, что часть телефонов были вне зоны доступа, но истинная причина в том, что ваша база номеров уже неактульна.

Люди часто меняют операторов и сим-карты. Поэтому необходимо проводить чистку базы, отделяя номера, на которые давно не было доставки СМС.

Ошибка № 8

В одном сообщении вы собрали несколько акций

Если сообщение перенасыщено информацией, то ваши клиенты запутаются и не поймут сути акций. Или даже не дочитают его до конца, так как он будет слишком длинным

Используйте правило: 1 рассылка — 1 идея.

Если вам нужно сообщить сразу о нескольких акциях, то с помощью фильтров разделите базу на разные группы и сделайте им разные рассылки. Например, мужчинам одно предложение, а женщинам другое.

Ошибка № 9

Вы обидели свою покупательницу Надю, отправив ей СМС «Уважаемый(ая) Гадя…»

Обращение по имени в СМС повышает отклик на рассылку. А чем выше отклик, тем выше прибыль. Однако, если имена введены в базу с ошибками, вы рискуете получить обратный эффект и недовольство от клиентов.

Вот реальный пример рассылки известного бренда — «Уважаемая госпожа Филлипов».

Используйте именные обращения, только если в них нет опечаток. Вычитать и исправить ошибки в базе на 1000 и более контактов — это адский труд.


Итак, мы рассказали о 9 самых частых ошибках СМС-рассылок. Чтобы не допускать их, достаточно держать в голове одну простую мысль:

Рассылая сообщения, вы общаетесь не с абстрактной Клиентской Базой или Целевой Аудиторией, а вы обращаетесь к каждому конкретному человеку.

Да, большинство получателей СМС никак не отреагируют на ваши сообщения. Но все же это разумно — постараться произвести хорошее впечатление, вместо того, чтобы «наградить» человека еще одной порцией негативных эмоций.

Комментарии