Наш блог
Федор Ченков
Федор Ченков
Генеральный директор

О чудаках, исключениях и сегментации

01.09.2013

Сегодня, да-да, в воскресенье, в 20:23 мне позвонила девушка из Москвы. И сообщила, что РЖД совместно с ВТБ24 выпустили новый уникальный продукт — кредитную карту, по которой начисляются бонусы при покупке билетов, а так же у неё кредитный лимит в 300 000 рублей, с бесплатным периодом до 55 дней. И спросила, интересно ли мне это предложение?

Я: интересно, я много поездом езжу, но у меня уже кошелёк от разных карт лопается, я бы хотел поподробнее узнать, какие бонусы там?

Девушка: ….. пара минут перечисления условий по бумажке, пришлось её прервать и сказать, что ок, хочу эту карту, как мне её получить?

Девушка отвечает: Для начала, мне необходимо задать Вам несколько вопросов.

Я: Окей, давайте

Девушка: Есть ли у Вас гражданство Российской Федерации?

Я: Да, есть.

Девушка: Есть ли у Вас привлекательная кредитная история?

Я: Да, есть.

Девушка: Сообщаю Вам, что кредитный лимит может быть изменён, если у Вас непривлекательная кредитная история. Также Вам может быть отказано в выдаче карты, если у Вас непривлекательная кредитная история.

Я: Я понял, большое спасибо.

Девушка: Сообщите, пожалуйста, Ваш регион постоянного проживания.

Я: Карелия

Девушка: Сейчас я сообщу Вам, где находится наш офис.

Я: А я знаю, видел, на Куйбышева вроде он у нас

Девушка: Нет, в Вашем городе у нас нет офисов. К сожалению, у нас ничего не получится.

Я: А как же на Куйбышева?

Девушка: Это, наверное, просто ВТБ, а у нас ВТБ24.

Я: Ааааа. Ну ладно тогда.

Девушка: Фёдор, всего хорошего.

Я: Спасибо, и Вам. Прощайте.

Девушка: набирает номер следующего жителя Карелии…

Итог беседы: Потеряно навсегда 4 минуты и 5 секунд моего драгоценного времени. Как минимум 4 минуты и 5 секунд потраченного времени девушки. Да, время её для банка — это копейки, но такие вещи демотивируют людей. И создают ощущение, что в ВТБ24 работают чудаки на букву М.

В итоге я, конечно, не обломался и написал статью в блог… так что я даже им признателен за звонок, но не думаю, что кто-то еще из Карелии будет им признателен.

Мораль: используйте сегментацию. Если бы телемаркетологи загрузили базу с телефонами в Арамбу, они бы увидели регион, где я зарегистрировал телефон, и наверное не стали бы мне звонить. Понятно, что телефон может быть карельским, а жить я могу, к примеру, в Москве. Но это не частый случай, это скорее исключение. Такое же, как результат этого звонка.

Спасибо за внимание, желаю никогда не обламываться,

Фёдор

Комментарии